Безопасность в сети интернет

Безопасность в сети

ГБПОУ «Лебяжьевский агропромышленный техникум (казачий кадетский корпус)»

Разработал преподаватель информатики: Петрова Оксана Геннадьевна

Целевая аудитория: студенты 1-4 курса

Внеурочное мероприятие  «Информационная безопасность в сети Интернет, в рамках Всероссийского Единого урока по безопасности в сети Интернет»

 Форма проведения — дискуссия.

Актуальность :
В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Просвещение подрастающего поколения в части использования различных информационных ресурсов, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационной среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.

Цель: сформировать у студентов активную позицию в получении знаний и умений выявлять информационную угрозу, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им.

Задачи:
– ознакомить студентов с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;
– как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;

– как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.

Оборудование: плакаты по данной тематике (на доске), медиапроектор, экран, презентация Microsoft Power Point “ Информационная безопасность в сети Интернет” (Приложение 1).

Ведущие понятия: угроза, безопасность, информация, угроза информационной безопасности.

Ход занятия

1. Вступительная часть — сообщение цели занятия, основные правила, продолжительность и режим предстоящей работы.

2. Проведение экспресс-опроса участников дискуссии.

3. Беседа преподавателя и студентов строится на основе работы с материалами презентации “ Информационная безопасность в сети Интернет”

4. Подведение итога дискуссии.

Ход дискуссии:

1. Организация урока. Постановка цели урока (3 мин).

 1слайд цитата : «Кто владеет информацией – тот владеет миром»

Преподаватель: Добрый день! Я рада вас приветствовать на нашей  дискуссии«Информационная безопасность детей и подростков в сетях интернет», которая проходит в рамках в  рамках Единого урока по безопасности в сети Интернет.

Наша с вами задача рассмотреть положительные и отрицательные стороны Интернета, научиться защищать себя от нежелательной информации.
Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность  доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах   компьютерах  во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. Начать нашу дискуссию я предлагаю после ознакомления с «Памяткой: как правильно вести дискуссию» (Приложение 2), эти правила  соблюдаем до конца нашей дискуссии.

Преподаватель: Давайте ответим на следующие вопросы:
Какую информацию Вы можете почерпнуть в Интернете?
 
(материал для занятий, книги, музыка, фильмы, игры и т.д.)

Всегда ли она полезная? (нет)

Преподаватель: По мере продвижения к информационному обществу все более острой становиться проблема защиты права личности, общества и государства на конфиденциальность определенных видов информации. Уже сегодня в странах, в которых в массовом порядке используются компьютерные сети, предпринимаются огромные усилия по охране информации. Каждый человек, доверяющий информацию о себе государственному органу или фирме, вправе рассчитывать на то, что она не будет разглашена или использована ему во вред. 
Скажите, пожалуйста, с какие способами защиты информации вы сталкивались в жизни?

2 слайд Цитата: «Интернет несет читателю тонны мусора и крупинки золотого песка, и умение выбрать самое интересное  и полезное становится весьма востребованным талантом»

3 слайд 
Преподаватель: Итак тема нашей дискуссии  — «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВ В СЕТЯХ ИНТЕРНЕТ». 

 4 слайд   
Преподаватель: Мы с Вами ознакомиться с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет и научиться избегать их. Для начала определимся с тем, что такое информационная безопасность  и какие угрозы существуют.

Информационная безопасность- это защищенность информации от любых случайных или злонамеренных воздействий, результатом которых может явиться нанесение ущерба самой информации или ее владельцам.

Угрозы информационной безопасности:

1.      Кража личных данных, утечка информации

2.      Вирусы, черви, трояны

3.      Спам

4.      Хакеры

5.      Авторское право, нелицензионное ПО

6.      Мошенничество

7.       Дезинформация

Задачи информационной безопасности сводятся к минимизации ущерба, а также к прогнозированию и предотвращению таких воздействий.

 Преподаватель: Перед нами встает вопрос: Как не стать жертвой и сделать работу в сети Интернет безопасной? 
Чтобы ответить на этот вопрос для начала, предлагаю поиграть в игру «За или против». Вы увидите несколько высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие  противоположную точку зрения.

5 слайд 

  1.  Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это хорошо! (Интернет — страна чудес, на час зашёл… на день исчез!).
  2.  Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!
  3. Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.
  4. Интернет магазины – это плохо, потому что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.
  5. В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!

 Ребята высказывают свою точку зрения. После обсуждения — Похвалить!!!

Преподаватель: Продолжаем изучать проблему безопасного интернета и рассмотрим:  Какие «виртуальные грабли» лежат у нас на пути?

Какие опасности подстерегают нас?

6 слайд   «Виртуальные грабли»
«Интернет-зависимость» — (выступление  студента)                          
«Вредоносные и нежелательные программы» — (выступление  студента)                         
«Кибермошенничество» — (выступление  студента)                         
«Материалы нежелательного содержания» — (выступление  студента) 

Преподаватель: Спасибо ребятам за подготовленные доклады и мы продолжаем : Давайте попробуем выработать правила работы в Интернете.

— Что можно? Что нельзя? К чему надо относиться осторожно?

Выработка правил работы в сети Интернет (пример, студенты могут дополнить список правил)

  • Не входите на незнакомые сайты.
  • Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
  • Никогда не посылайте никому свой пароль.
  • Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
  • Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
  • Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
  • Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.

7 слайд 
Преподаватель:  Я вам предлагаю посмотреть видеоролик. Смотрим видеоролик «Мошенничество в киберпространстве».

 После просмотра
Преподаватель:  Давайте ответим на вопрос – «Как не стать жертвой и сделать работу в сети Интернет безопасной?» и попробуем сформулировать некоторые простые рекомендации (правила)

Правила раздаются студентам как памятка (Приложение 3) 

Обобщающее выступление преподавателя: –  анализ ситуации, подведение итога дискуссии.

Преподаватель:  Сегодня мы увидели, что обеспечение информационной безопасности является одним из важнейших информационных процессов. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

8 слайд Спасибо за активное  участие в нашей дискуссии!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс