Воспользуйтесь поиском.
Свежие записи
- ❗Уважаемые жители Курганской области, имеющие несовершеннолетних детей! Обращаем ваше внимание на то, что в последнее время в информационном пространстве наблюдается активизация украинских спецслужб, направленная на неокрепшее сознание подростков. Их цель – склонение детей к совершению противоправных деяний против общества. Для этого разного рода провокаторы запускают в популярных социальных сетях и мессенджерах рассылки, в которых призывают подростков и молодежь к участию в сомнительных акциях, сеют страх и панику. ❗Родители, будьте бдительны! Интересуйтесь жизнью ваших детей, обращайте внимание на их переписку в социальных сетях. Убедите своих детей в том, что в случае получения подозрительных сообщений, особенно от незнакомых лиц, следует незамедлительно сообщить взрослым. «Спектр воздействия чрезвычайно широк: от психологических манипуляций и пропаганды до прямых угроз и шантажа», — подчеркивают в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России. Уважаемые родители! ✅ Разговаривайте с ребенком! Вы должны знать, с кем он общается, как он проводит время, что его волнует. При каждом удобном случае обсуждайте с ребенком политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. ✅ Обеспечьте досуг ребенка! Спортивные секции, школьные кружки по интересам, общественные организации и военно-патриотические клубы являются отличной возможностью для самореализации и самовыражения ребенка, значительно расширят круг его общения. ✅ Расскажите ребенку обо всех возможных угрозах в интернете. Научите его не отвечать на сомнительные сообщения в соцсетях и мессенджерах. Лучшее решение: сразу же заблокировать нежелательный контакт. ✅ Обращайте внимание на поведение ребенка, а также на его интересы: какой видеоконтент он смотрит, какие книги читает, в каких социальных сетях Интернета зарегистрирован и на каких сайтах бывает. ✅ Обращайте внимание на участие ребенка в так называемых челленджах, когда он в реальной жизни выполняет задания, полученные в интернете. ✅Объясните ребенку, что не вся информация, полученная из Интернета, правдива, важно проверять ее с помощью официальных источников. 🤝 Будьте как можно ближе к своему ребенку: вместе посещайте культурные и спортивные мероприятия, устраивайте семейные праздники и так далее. Важно поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками ребенка. С использованием информации МВД России
- Помощь детям при выявлении буллинга.
- Как выявить буллинг?
- ТРАВЛИ — НЕТ!
- Что такое конфликт, знают все. И у большинства это слово вызывает малоприятные ассоциации. Люди, затевающие конфликт или помимо собственной воли попадающие в него, обычно стремятся поскорее завершить его наилучшим для себя образом. Мало кто заинтересован в конфликте самом по себе. Но как довести конфликт до благополучного конца? конфликтологии — не только познавательно-теоретические, но и практические: помочь людям понять, что делать с конфликтами. Ныне во всем мире в различных учебных заведениях читаются курсы конфликтологии. Есть и специальные учебные заведения, готовящие профессионалов-конфликтологов. В нашей стране также конфликтология введена как особая дисциплина в учебные программы ряда вузов, развертывается и обучение специалистов в этой области. Наиболее широкое распространение получили два подхода в понимании конфликта. При одном из них конфликт определяется как столкновение сторон, мнений, сил, т.е. весьма широко. При таком подходе конфликты возможны и в неживой природе. Другой подход заключается в понимании конфликта как столкновения противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Классификация конфликтов по признакам Стоит отметить, что многообразие ситуаций, вызывающих противоречие, отражает классификация видов конфликта. Она может быть основана на следующих признаках: — длительность (затяжные, краткосрочные, единовременные); — объем (личные, локальные, глобальные); — источник (ложные, субъективные, объективные); — средства (насильственные, пассивные); — форма (внутренние, антагонистические, внешние); — характер (спонтанные, намеренные); — по сферам жизни (семейные, этнические, политические, экономические). Классификация конфликтов по количеству участников: — внутриличностные (происходят внутри одного индивида, часто из-за расхождения действий человека с его внутренними установками; сопровождаются психологическим напряжением и негативными эмоциями); — межличностные (столкновение целей, ценностей, поведения двух или больше оппонентов в процессе социального общения); — межгрупповые (противостояние групп на профессиональной или эмоциональной основе может привести к внутриорганизационному конфликту). Между личностью и группой возникают, когда новый в коллективе человек не принимает условий общения. Функции конфликта: — конструктивная (позволяет обнаружить подлинные черты характера оппонента, а также выявить истинные мотивы его поведения; конфликтные ситуации способствуют укреплению характера и становлению личности; способствует адаптации личности в социуме, ее самореализации и самоутверждению); — деструктивная (дезорганизация общества ввиду напряженности отношений; в процессе противостояния могут открыться новые конфликты; снижение уровня дисциплины и дезориентация; ухудшение психологического климата в коллективе или обществе; с точки зрения отдельно взятой личности, может развиться неуверенность в себе, наступить разочарование в убеждениях и ценностях; отрицательная оценка окружающих). Стратегии поведения в конфликтной ситуации Соперничество: жесткая стратегия, когда необходимо победить любыми способами в открытой борьбе за свои интересы. Здесь действует опасный принцип «кто кого». Сотрудничество: совместное принятие решений, удовлетворяющее обе стороны. Компромисс: между участниками конфликта в форме дискуссии идет поиск компромиссного решения путем анализа разногласий и взаимных уступок. Избегание: участники конфликта игнорируют его опасность, не хотят брать ответственность за принятие решений, желают незаметно выйти из ситуации. При такой стратегии решение проблемы может переноситься на другое время. Приспособление: метод сглаживания разногласий пренебрежением своих интересов и полным принятием всех требований противоположной стороны. Причины возникновения конфликтов Объективные причины: распределение материальных или иных ресурсов, пересечение задач, противоречие целей, способы достижения целей, нарушение коммуникаций. Социально-психологические причины: неблагоприятная психологическая обстановка, адаптация новых членов коллектива, социальные нормы, разница поколений. Личностные причины: когнитивные процессы, особенности характера. Рекомендации психологов Стараться вести себя сдержанно, следить за движениями, речью и мимикой, избегать закрытых поз. Некорректно сразу и резко отрицать чужое мнение, перебивать, переходить на повышенные тона. Внимательно и терпеливо выслушать собеседника, повторить его слова для подтверждения, что он услышан. Выслушав противоположную сторону, привести свои доводы в мягкой доброжелательной форме. Это обезоружит негативно настроенного соперника. Не следует остро воспринимать словесные оскорбления и относить на свой счет. В ходе развивающегося конфликта сдерживать реакцию, быть уверенным, что правильно поняли оппонента. Необходимо остерегаться входить в разногласия с личностями, имеющими психические отклонения или низкий уровень интеллекта. Разумный финал в этом случае исключен. ПОМНИТЕ! Все люди – уникальные личности со своими убеждениями, интересами, потребностями. Именно поэтому так сложны и многогранны человеческие взаимоотношения. Конфликты в социуме практически неизбежны. Они проявляются в разнообразных сферах деятельности, личных, деловых и социальных отношениях, политике, экономике. В литературе даются разные определения социального явления с упором на противоречия. То есть конфликт – это острое проявление объективных или субъективных противоречий на почве расхождения взглядов, несоответствия суждений, интересов в процессе социального взаимодействия.